В статье рассмотрены методические вопросы обучения технологии реляционных баз данных и систем управления реляционными базами данных для студентов непрофильных направлений. В качестве учебной СУБД используется СУБД Microsoft Access. Методика направлена не на обучение инструментарию предлагаемого программного средства, а на формирование у студентов навыков по использованию современной информационной технологии в профессиональной деятельности для практических целей. Методика позволяет формировать определенные общекультурные компетенции, такие как владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией. Также формируются такие профессиональные компетенции, как способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных профессиональных задач, умение использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
Ключевые слова: реляционная база данных (РБД), система управления базами данных (СУБД), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), предметная область, информационный объект, данные, таблица, связь, показатель кардинальности, запрос
Библиографическая ссылка
Суркова Н.Е. 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ БАЗ ДАННЫХ В СРЕДЕ СУБД MS ACCESS ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ // Автоматизация и управление в технических системах. – 2015. – № 1;
URL: auts.esrae.ru/13-244 (дата обращения:
22.11.2024).