В данной статье качество рассматривается как важнейшая составляющая конкурентоспособности в условиях рыночной экономики, где только решения самих покупателей и поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения. В рыночной экономике качеству принадлежит ключевая позиция в политике социально-экономического развития. В странах с социально-экономической системой, развивающейся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений, уровень качества выступает надежным индикатором общего состояния экономики. В рыночных условиях, когда возрастает конкурентная борьба, особо острыми стоят вопросы повышения качества продукции и услуг.
В этом случае необходимым является достижение равновесия между запросами потребителей и возможностями их реализации производителями с выделением приоритета потребителя в признании потребительских свойств продукции. Основным критерием достижения целей в области качества следует принимать как удовлетворение требований потребителей, так и получение выгоды для акционеров и сотрудников предприятия, фирмы, компании.
Сабирова И.М. 1 КАЧЕСТВО – КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСТИ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ // Автоматизация и управление в технических системах. – 2015. – № 1;
URL: auts.esrae.ru/13-251 (дата обращения:
25.11.2024).