В статье рассматривается подход к анализу эффективности применения выделенной полосы общественного транспорта. Оценка эффективности производится через экономическую оценку свободного времени пассажира общественного транспорта. Выигрыш пассажиров в денежном выражении от выделения полос для общественного транспорта зависит от многих факторов: частоты движения общественного транспорта, наполняемости салона, оценки стоимости высвобожденного времени и др. К недостаткам введения полос можно отнести следующее - уменьшение пропускной способности основных городских магистралей. Потери автомобилистов будут зависеть от цены автомобиле-часа, числа полос дороги, интенсивности движения, уменьшения скорости, и, как следствие этого, увеличения затрат времени на поездку. В статье проведено моделирование и представлено сравнение потерь и выигрышей участников движения при введении выделенных полос общественного транспорта на различных дорогах, а та же сделан вывод об эффективности или неэффективности введения на рассматриваемых дорогах выделенной полосы общественного транспорта.
Ключевые слова: общественный транспорт, выделенная полоса, эффективность, анализ, участники дорожного движения
Библиографическая ссылка
Ахтеров А.В. 1, Шлиппе И.И. 1, Чернобаева Л.Е. 1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛОС ДЛЯ ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ // Автоматизация и управление в технических системах. – 2015. – № 3;
URL: auts.esrae.ru/15-290 (дата обращения:
23.11.2024).