В статье рассматривается двухэлементная обменная схема, в которой присутствуют два вида ресурсов. Для задачи стимулирования участниками обменной схемы являются центр и производитель, а в качестве ресурсов рассматриваются финансы и производимый продукт. Для задачи ценообразования участниками обменной схемы являются производитель продукции, выступающий в роли центра, и покупатель, выступающий в роли агента.
Постановки обеих задач идентичны. Центр должен наиболее выгодным для себя образом совершить обмен с агентом. Центр не имеет точной информации о «типе» агента – параметре, от которого зависит функция полезности последнего. В задаче стимулирования, чем выше тип агента, тем меньше его затраты на изготовления одного и того же количества продукции. В задаче ценообразования, чем выше тип агента, тем выше он ценит предлагаемую ему центром продукцию.
Ключевые слова: механизмы обмена, центр, агент, производственный цикл, планирование
Библиографическая ссылка
Николаев А.Б. 1, Приходько М.В. 2, Васильев Д.А. 3 МОДЕЛЬ ОБМЕННОЙ СХЕМЫ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА НАУКОЕМКИХ ИЗДЕЛИЙ // Автоматизация и управление в технических системах. – 2013. – № 4.2;
URL: auts.esrae.ru/7-136 (дата обращения:
03.12.2024).